Приоритетными задачами начальной школы являются сохранение
индивидуальности ребёнка, создание благоприятных условий для адаптации ребёнка
в школе, использование здоровьесберегающих технологий. Эти задачи решаются
посредством дифференцированного обучения, учитывающего темп каждого ученика,
уровень его обученности, сформированности умений и навыков. Большую роль при
этом играет организация групповых форм обучения на уроках, так как они основаны
на учебном сотрудничестве младших школьников между собой и работают без
пошагового учительского руководства и контроля.
Обновление содержания действующих программ в начальной школе
проходит через использование параллельных программ и учебников. Наряду с
традиционной программой используются программа «Планета Знаний», «Школа 2100»,
«Начальная школа XXI века».
Все учителя начальной школы в своей работе используют различные
формы и методы познавательной деятельности, что позволяет снять с детей
перегрузку, пробудить в них стремление познать мир.
Осуществляется взаимодействие учреждений образования: школы и
дошкольных образовательных учреждений с целью обеспечения преемственности
учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к
условиям новой ведущей деятельности школьного обучения.
Чтобы создать оптимальные условия для повышения адаптивного ресурса
учащихся, школа участвует в пилотной площадке «Внедрение образовательных
программ».
Одним из важнейших направлений в работе школы является
разработка и претворение в жизнь модели личностно-ориентированного обучения
детей с различным начальным уровнем развития, поиск наиболее эффективной
системы профильного обучения учащихся.
Учебный план школы разработан с учётом основных гигиенических
требований и в соответствии со всеми существующими санитарными правилами.
Инвариантная часть в основном совпадает с Московским региональным учебным
планом, но есть некоторые особенности. За счёт часов школьного компонента
усилено преподавание математики и русского языка. Факультативно со 2-го класса
изучается английский язык.
Во второй половине дня в школе организована работа группы
продлённого дня для учащихся 1–4 классов. Учащиеся, посещающие ГПД, ежедневно
обеспечиваются горячим питанием, что является важным фактором для ребёнка,
находящегося в школе до прихода родителей.
В группе продлённого дня ребенок окружён постоянной заботой со
стороны педагогического коллектива: это и условия для выполнения домашнего
задания, и ежедневные прогулки, и игры на свежем воздухе, и посещение различных
кружков и секций в стенах школы. Во время работы так называемой «продлёнки»
свою работу ведут сразу несколько кружков по интересам и желанию ребят.
Сегодня, когда современная школа сталкивается с целым рядом
проблем по устранению определённых психологических трудностей, когда у детей
часто возникает целый ряд ошибок, в определении и происхождении которых
затрудняются учителя, на помощь приходит психологическая и логопедическая
службы. В нашей школе работают такие специалисты, как педагог-психолог и
учитель-логопед, главными задачами которых являются устранение недостатков
поведения, нормализация межличностных отношений в детском коллективе,
устранение ошибок при письме и чтении с помощью использования новейших методик.
В 2011-2012 учебном году учащиеся первых классов начинают обучение по новым федеральным государственным общеобразовательным стандартам (ФГОС)
|