Вольтер сказал: "Прекрасная мысль теряет свою цену,
если она плохо выражена".
когда они приобретали форму красоты. "Отсутствие красоты есть бессилие идеи".
Конечно, очень важно изначальное восприятие художественного текста, но важно и другое: учить ребёнка видеть и слышать его во всем многообразии и глубине.
Имеет смысл включать на уроке разные сферы восприятия.
Каждый вид искусства обладает собственными средствами художественного
воплощения образа.
Литература выражает себя словом, музыка - звуком, живопись -
цветом, линией.
Анализ произведения требует не только усилий разума.
Без раскованности воображения, без отзывчивости чувства читатель не сможет
войти в текст,
наполниться его вопросами, заинтересоваться загадками
художественного произведения.
Чудо оживления печатной строки
Пушкин воспринимал
как счастье: "Порой опять гармонией упьюсь, над вымыслом слезами
обольюсь...".
Развивать эмоциональную отзывчивость, пылкость и точность
воображения помогают музыка и живопись.
Ещё древние знали, что все виды
искусства связаны меж собой и самобытны.
Музы были не похожи друг на друга, но
сплетались в общий круг спутниц Аполлона.
Имеет смысл включать в работу разные сферы восприятия. Важно, чтобы музыка и
живопись
были не столько иллюстрацией к уроку, сколько средством осмысления
художественного произведения.
Здесь дана попытка соединить на уроке литературу, живопись и музыку.
Получить работу можно по ссылке "Связь литературы с другими видами искусства", имеется презентация