МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11"
         Артемовского городского округа Приморского края
официальный сайт школы
Четверг, 25.04.2024, 08:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Учебный план | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Нормативно-правовое обеспечение учебного плана ОУ:
– Закон РФ «Об образовании»;–
– Концепция модернизации российского образования до 2010 года;
– «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утвер­жденное постановлением Правительства РФ №196 от 10.03.01 года;
Постановление Министерства здравоохранения РФ №44 от 28.11.2002 года «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов»;
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года №1080 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полно­го) общего образования;
– Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образо­вания;
– Закон «Об образовании в Свердловской области»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1312 от 09.03.04 года «Об утверждении федерального Базисной учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений  Российской  Федерации,  реализующих  программы общего образования»;
– Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного образовательного стандарта;
– Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждений», утвержденные постановле­нием Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»;
– Уставы общеобразовательных учреждений;
– перечень общеобразовательных программ, указанных в лицензии на право ведения образовательной деятельности;
– Учебные планы должны быть утверждены приказом директора.
 Структура учебного плана:
– пояснительная записка;
– наличие в учебном плане компонентов (федеральный, национально-региональный компонент и компонент ОУ);
– наличие разбивки частей учебной нагрузки обучающихся (учебная нагрузка обучающихся поделена на инвариантную и вариативную части).
При формировании перечня учебных дисциплин в учебном плане должно быть учтено:
– наличие условий для реализации общеобразовательных прoграмм в соответствии с приложением к лицензии ОУ;
– условия осуществления образовательного процесса в ОУ;
– сохранение преемственности и непрерывности начального общего,  основного общего, среднего (полного) общего образования;
– образовательные запросы обучающихся, родителей (законных пред­ставителей) при формировании вариативной части учебного плана.
Пояснительная записка учебного плана должна отражать:
– основания для структурирования Учебного плана;
– обоснование изменения количества часов в инвариантной части, вве­дения дополнительного перечня предметов;
– выполнение вариативной части, в том числе профильной направлен­ности, в соответствии с образовательной программой ОУ, реализуе­мыми программами в соответствии с приложением к лицензии; -    вариативность, разноуровневость содержания образования по от­дельным предметам;
– преемственность дисциплин учебного плана;
– соответствие учебного плана целям и задачам конкретного ОУ, целям и задачам ступеней образования;
– сбалансированность учебного плана относительно циклов препода­ваемых дисциплин и образовательной программы ОУ;
– сбалансированность учебного плана относительно перегрузки уча­щихся, соответствие требованиям СанПин по максимальной нагрузке учащихся;
– выделение максимальной и обязательной учебной нагрузки в структу­ре учебного плана;
– соответствие содержания образования, определяемого учебным пла­ном типу и виду ОУ, образовательным потребностям учащихся;
– соответствие перечня учебных курсов, реализующих ГОС по учебным предметам: «Технология», «Информатика и ИКТ»;
– наличие перечня учебных программ, в соответствии с которыми пре­подаются учебные дисциплины.
При формировании учебных планов ОУ необходимо учесть решения Педагогических советов и школьных методически объединений учителей-предметников, результаты социологических исследований учащихся и педагогов. Основные подходы к формированию учебных планов должно быть связа­ны с приоритетными направлениями российской образовательной политики:
– обеспечение прав учащихся на получение качественного образова­ния, установленного Государственным образовательным стандартом;
– обеспечение непрерывности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
– обеспечение индивидуально-личностного подхода обучающимся;
– обеспечение оптимальной нагрузки обучающихся и организация образовательного процесса в соответствии с валеологическими критериями и нормами;
– обеспечение условий для общего развития ребенка как субъекта образовательного процесса (самоопределение, самоутверждение, само­реализация и самовыражение в образовательной деятельности).
Предоставление педагогам ОУ право выбора конкретных программ и ме­тодик при условии обеспечения принципа преемственности по ступеням, со­блюдая права ребенка и его родителей.
Алгоритм составления пояснительной записки:
1.  На основании каких нормативно-правовых актов составлен учебный план образовательного учреждения; какие документы подтверждают права учреждения на экспериментальную работу, наличие классов углубленного изучения предметов, гимназических, лицейских классов, классов специально(коррекционного) образования (учебный план образовательного учреждения зависит от статуса учреждения, который должен быть документально подтвержден).
2.  Приоритетные направления, ценностные ориентации, цели образовательной программы школы, соответствуют ли они заявленному статусу образовательного учреждения.
3. Режим работы образовательного учреждения (его обоснование).
4.  Изложение особенностей Учебного плана в соответствии с целями образовательного учреждения:
– соответствует ли предельно допустимая нагрузка школьников нормативам (5- или 6-дневной неделе);
– сохраняется ли номенклатура обязательных предметов (в чем paсхождение и почему);
– сохраняется ли базовое количество часов на обязательные предмет
5.  Насколько в учебном плане сохраняется национально-региональный компонент, какими предметами он представлен? Как эти предметы изучаются?
– самостоятельные курсы (назвать программу, автора);
– интегративно  (дать  содержательную  характеристику  и  определить объем учебной нагрузки для изучения интегрированного курса по параллелям).
6.  Как используются часы компонента образовательного учреждения, соответствует ли он типу, виду, целям, задачам образовательного учреждения -    используются ли часы школьного компонента в полном объеме;
– на что используются часы школьного компонента:
на региональный компонент (указать предметы и в каких классах);
на развитие содержания образования, например, вводятся нетрадиционные курсы; на расширение и углубление базы;
на обеспечение профильного обучения;
на поддержку основных курсов в виде консультаций; на предметы двигательного характера;
как реализуется предпрофильная  подготовка в 9-м (8-м) классе.
7.  Показать системность в использовании компонента образовательного учреждения (взаимосвязь возрастных параллелей, наличие преемственности в содержании школьного компонента).
8.  Обеспечена ли реализация учебного плана необходимым количеством кадров, кадрами соответствующей квалификации.
9.  Обеспечен ли учебный план образовательного учреждения необходимыми программно-методическими компонентами (программами, учебникам методическими рекомендациями и т.д.).
10. Структура пояснительной записки может быть различна:
– по предметам (анализируя каждую параллель по данным аспектам);
– по параллелям или ступеням образования (анализируя каждый предмет по данным аспектам).

 

ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2015 ГОД

 

МинОбр ПК

ГИА

Здоровое поколение

Горячая линия "Шко

2023 ГОД ПЕДАГОГА

ЗА. ГОРОДСРЕДА

ЗАПИСЬ В 1 КЛАСС

Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Другое дело
https://drugoedelo.ru/

Портал "ПФДО"

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz