Вольтер сказал: "Прекрасная мысль теряет свою цену,
если она плохо выражена".
Владимир Соловьёв видел добро и истину осуществленными только тогда, когда они
приобретали форму красоты. "Отсутствие красоты есть бессилие идеи". Конечно, очень важно изначальное восприятие художественного текста, но важно и
другое: учить ребёнка видеть и слышать его во всем многообразии и глубине.
Имеет смысл включать на уроке разные сферы восприятия.
Каждый вид искусства обладает собственными средствами художественного
воплощения образа. Литература выражает себя словом, музыка - звуком, живопись -
цветом, линией. Анализ произведения требует не только усилий разума.
Без раскованности воображения, без отзывчивости чувства читатель не сможет
войти в текст, наполниться его вопросами, заинтересоваться загадками
художественного произведения. Чудо оживления печатной строки Пушкин воспринимал
как счастье: "Порой опять гармонией упьюсь, над вымыслом слезами
обольюсь...". Развивать эмоциональную отзывчивость, пылкость и точность
воображения помогают музыка и живопись. Ещё древние знали, что все виды
искусства связаны меж собой и самобытны. Музы были не похожи друг на друга, но
сплетались в общий круг спутниц Аполлона.
Имеет смысл включать в работу разные сферы восприятия. Важно, чтобы музыка и
живопись были не столько иллюстрацией к уроку, сколько средством осмысления
художественного произведения.
Здесь дана попытка соединить на уроке литературу, живопись и музыку.
Получить работу можно по ссылке "Связь литературы с другими видами искусства", имеется презентация
|