Задачи начальной школы
С 1 сентября 2011 года все российские школы
перешли на новые Стандарты начального общего образования (новые федеральные государственные общеобразовательные стандарты (ФГОС). Эти задачи решаются
посредством овладения набором универсальных действий, позволяющие ставить и
решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Образование в нашей
начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.
Учителя формируют универсальные учебные действия (УУД), что даёт возможность
самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования
умений учиться. Результат образования дифференцированный: базовый «Выпускник
научится…»,повышенный «Выпускник получит возможность научиться…». Каждый ученик
нашей школы сам выбирает уровень достижения результатов. Поэтому мы предлагаем
следующие образовательные программы в начальной школе, реализуемые ФГОС второго
поколения. Обновление содержания действующих программ в начальной школе
проходит через использование параллельных программ и учебников: « Школа
России», «Планета Знаний», «Школа 2100»,впервые в 2014-2015 году адаптируем
программу «Новая инновационная школа»- учитель Харченко Л.В. (1 "В" класс).
Все учителя начальной школы в своей
работе используют различные формы и методы познавательной деятельности, что
позволяет снять с детей перегрузку, пробудить в них стремление познать мир.
Осуществляется взаимодействие
учреждений образования: школы и дошкольных образовательных учреждений №6, №18,
№22 с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса,
социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности
школьного обучения.
Чтобы создать оптимальные условия
для повышения адаптивного ресурса учащихся, школа участвует в краевой пилотной
площадке «Новая инновационная школа».
Одним из важнейших направлений в
работе школы является разработка и претворение в жизнь модели
личностно-ценностного обучения детей с различным стартовым уровнем развития,
поиск наиболее эффективной системы внеурочной деятельности учащихся: плавание,
шахматы, катание на коньках, связь с картиной галереей, танцевальные кружки и
т.д.В соответствии с требованиями ФГОС разработана система оценивания, где со
второго класса обучающиеся нашей школы имеют отметки по результатам
образования, особое место уделено ПОРТФОЛИО.
Учебный план школы разработан с
учётом основных гигиенических требований и в соответствии с требованиями и
рекомендациями Федерального базисного учебного плана. Внесен в 4 классах новый
предмет «Основы религиозных культур и светской этики».
Во второй половине дня в школе
организована работа группы продлённого дня для учащихся 1–4 классов. Учащиеся,
посещающие ГПД, ежедневно обеспечиваются горячим питанием, что является важным
фактором для ребёнка, находящегося в школе до прихода родителей.
В группе продлённого дня ребенок
окружён постоянной заботой со стороны педагогического коллектива: это и условия
для выполнения домашнего задания, и ежедневные прогулки, и игры на свежем воздухе,
и посещение различных кружков и секций в стенах школы. Во время работы так
называемой «продлёнки» свою работу ведут сразу несколько кружков по интересам и
желанию ребят.
Сегодня, когда современная школа
сталкивается с целым рядом проблем по устранению определённых психологических
трудностей, когда у детей часто возникает целый ряд ошибок, в определении и
происхождении которых затрудняются учителя, на помощь приходит психологическая
и логопедическая службы. В нашей школе работают такие специалисты, учитель-логопед Марченко Е.А., главной задачей которой является устранение недостатков в произношении, устранение ошибок при письме и чтении с
помощью использования новейших методик.
|